Полезная информация

Увеличение конверсии сайта

Конверсия — основной показатель эффективности страницы и сайта в целом. Она отражает процент посетителей ресурса, которые совершили целевое действие — оформили заказ, оставили контактные данные, обратились в компанию и т.п. Контроль ее уровня осуществляется непрерывно. Увеличение конверсии — одно из самых важных направлений работ по продвижению и оптимизации сайта.

Преимущества правильной работы с конверсией:

  • стабильность результата. Уже выполненные работы дают стабильный эффект, который не снижается со временем. Тем не менее необходимо улучшать показатели конверсии постоянно. Это связано с изменением предпочтений пользователей, постепенным ужесточением требований к сайту, появлением новых сервисов и инструментов;
  • повышенная эффективность продвижения. Высокий уровень конверсии достигается комплексной работой с сайтом: поисковой оптимизацией, улучшением юзабилити, использованием качественного дизайна и контента, удобных инструментов и сервисов. За счет этого сайты с высокой конверсией ранжируются лучше и занимают более высокие позиции в выдаче поисковых систем;
  • расширенные возможности при работе с аудиторией. Целевое действие — это не обязательно покупка товара. Если страницы сайта имеют высокую конверсию, это можно использовать для сбора контактных данных для клиентской базы, получения обратной связи от аудитории и т.п. Такие показатели говорят о доверии ваших клиентов, и значит, вам проще получать требуемый эффект от взаимодействия с ними.

Все это не значит, что при оптимизации и продвижении сайта нужно работать только с конверсией. Максимум эффективности ее повышение дает только в комплексе с другими факторами. Так, конверсия в 10% от 100 посетителей в месяц — это всего 10 обратившихся к вам клиентов. Если показатель составляет 3%, но число посетителей держится на отметке в 1000 человек в месяц, вы получаете уже 30 заказов.

Работа с конверсией

Приемы повышения конверсии

Рост этого показателя возможен в условиях, когда сайт является удобным и информативным, а бизнес-процессы в самой компании хорошо отлажены. Если сайт привлекает клиента, но по результатам обслуживания он остается недовольным, конверсия начнет падать.

Для увеличения конверсии сайта специалисты веб-студии «Дизайн-МСК» обеспечивают выполнение следующих требований:

  • стабильная работа без сбоев и ошибок, корректное отображение страниц на разных устройствах, быстрая загрузка страниц и отдельных модулей;
  • простая навигация: удобный поиск товаров, контактных данных, информации, понятная пользователю структура сайта;
  • размещение подробной информации о товарах или услугах;
  • прозрачность сведений: на сайте должны быть указаны актуальные цены на товары и услуги. Также обязательно отображается стоимость доставки и сведения о других возможных расходах;
  • важная информация об акциях, распродажах, конкурентных преимуществах и т.п. размещается акцентированно, так, чтобы привлекать внимание клиента.
Бизнес-процессы в компании

Бизнес-процессы в компании должны соответствовать следующим базовым требованиям:

  • несколько способов оплаты, доставки и связи с клиентом;
  • корректное и своевременное выполнение заказа;
  • оперативная связь с клиентом, оформившим заказ;
  • наличие консультационной линии (желательно, чтобы она была доступна по нескольким каналам связи).

Эти требования могут быть дополнены: их точный набор зависит от особенностей бизнеса, предлагаемой услуги или товара. Поэтому стратегия повышения конверсии интернет-магазина в каждом случае должна разрабатываться индивидуально.

Причины снижения

Часто для того, чтобы повысить эффективность сайта, необходимо не только улучшать его работу, но и устранять имеющиеся недочеты. К снижению конверсии могут приводить проблемы:

  • нецелевой трафик. Стратегия продвижения выбрана ошибочно, и целевая аудитория не попадает на ваш сайт либо попадает в минимальном количестве. Вместо нее вы привлекаете посетителей, которые не заинтересованы в ваших товарах или услугах;
  • информация подается некорректно. Слишком подробные описания с ненужными клиенту деталями или, напротив, полное отсутствие сведений об услугах и товарах могут снижать уровень конверсии. Сведения на сайте должны быть полезными и интересными для клиента, важно поддерживать их в актуальном состоянии;
  • сложная или непонятная навигация. Если пользователь не может быстро понять, как ему найти тот или иной товар, условия доставки или оплаты, другие важные сведения, он может просто уйти с сайта. Чтобы упростить навигацию, используют структурированные каталоги и меню, а также системы с возможностью сортировки и применения фильтров;
  • неэффективный контакт с пользователем. Посетитель сайта должен иметь возможность без труда связаться с менеджером компании. Желательно, чтобы инструменты для такой связи были размещены на основных или на всех страницах. Для этого можно использовать виджеты онлайн-консультаций, заказа звонка и т.п. При этом компания должна оперативно реагировать на запросы клиентов, поступающие через них;
  • проблемы с ценовой политикой. Цена товара или услуги — не единственный, но очень важный критерий для клиента. Чтобы поддерживать расценки в актуальном состоянии, важно отслеживать прайс-листы конкурентов. Если разницы в предложениях нескольких фирм по цене нет, стоит предложить клиенту дополнительные преимущества (расширенную гарантию, бесплатную или быструю доставку и т.п.).

Снижение конверсии также может вызывать долгая загрузка страниц или отдельных модулей, недостаточно широкий ассортимент, низкий уровень юзабилити. Если количество отказов возрастает, важно проанализировать сайт, выполнить его аудит, чтобы найти причину ее снижения. Специалисты веб-студии «Дизайн-МСК» оперативно справятся с этой задачей.