Полезная информация

Виды поддержки (сопровождения) сайтов

Сопровождение сайта может предполагать выполнение большого количества работ: в рамках поддержки онлайн-проектов предоставляется множество услуг. Их список для конкретного проекта формируется индивидуально, с учетом его особенностей, функционала, предполагаемого использования, стратегии продвижения и других факторов. Для большего удобства постановки задач работы по сопровождению классифицируют следующим образом.

Виды поддержки сайтов

Техническая поддержка сайта

Это — комплекс работ, которые направлены на контроль и улучшение технического состояния проекта. В рамках технического сопровождения выполняются:

  • настройка и обновление системы управления сайтом, ее отдельных элементов;
  • коррекция структуры ресурса, создание новых страниц;
  • разработка и установка новых модулей (форм обратной связи, заказа звонка, встроенных калькуляторов и т.п.);
  • тестирование ресурса и отдельных страниц на соответствие техническим требованиям;
  • антивирусная защита и обеспечение информационной безопасности;
  • подключение внешних информационных систем (систем учета, анализа, сбора данных, клиентов и модулей служб доставки, платежных систем, сервисов отзывов, маркетплейсов и пр.);
  • коррекция и оптимизация кода страниц;
  • диагностика и устранение ошибок, сбоев.

Эти и другие технические работы помогают сохранять проект в исправном состоянии, отслеживать параметры его эффективности, постепенно развивать и совершенствовать ресурс. Техническая поддержка сайта обеспечивает планомерное улучшение показателей его функциональности, юзабилити, гарантирует соответствие актуальным техническим требованиям, требованиям пользователей и поисковых систем.

Информационная поддержка

Такое сопровождение помогает поддерживать информацию на сайте в актуальном состоянии.

Преимущества:

  • сведения о товарах и услугах регулярно обновляются, за счет чего контентное наполнение является максимально информативным, полезным для посетителей;
  • размещение новых материалов повышает эффективность поискового продвижения сайта;
  • маркетинговый эффект — если пользователь видит, что ресурс регулярно обновляется, он больше доверяет ему. Это позволяет повышать уровень конверсии, обеспечивает максимальный рост аудитории;
  • постепенная оптимизация. Обновление и коррекция контента в рамках информационного сопровождения позволяют приводить тексты на сайте в соответствие требованиям поисковых систем.
Поддержка сайтов

Основными направлениями информационной поддержки сайта являются:

  • создание контента для новых страниц. При изменении, коррекции структуры ресурса на нем появляются новые страницы, которые должны иметь информативное, качественное содержимое. Решать эту задачу можно в рамках информационного сопровождения;
  • обновление информации о товарах и услугах. Такие сведения меняются практически постоянно, даже если ассортимент или перечень оказываемых услуг остаются неизменными. Добавление новых сведений, коррекция технических характеристик, размещение информации о новых преимуществах позволяет повышать эффективность отдельных страниц — не только за счет положительной оценки контента поисковыми системами, но и за счет роста доверия пользователей к размещенной информации;
  • оптимизация контента на основных страницах. По мере совершенствования поисковых алгоритмов требования к текстовому контенту на сайтах изменяются. Если раньше была важна оптимизация по набору запросов, то теперь на первый план выходит информативность, полезность текста, удобство его восприятия, ценность изложенной в нем информации. Соответствующий требованиям поисковых систем текстовый контент должен быть интересным для пользователя, хорошо структурированным, по-настоящему полезным. При этом использование поисковых запросов из семантического ядра должно соответствовать естественному уровню (страницы не должны быть заспамленными);
  • подготовка новостных, тематических и промо-материалов. Ведение новостной ленты, блога или информационного раздела повышает ценность сайта для поисковых систем. Это полезно и с точки зрения прямой эффективности ресурса — чем больше полезной для посетителя информации на нем представлено, тем большее доверие он вызывает. В таких разделах в рамках информационной поддержки размещают корпоративные новости, полезные тематические материалы, статьи с советами или интересными сведениями для пользователей, сведения о рекламных акциях, специальных предложениях и т.п. В отдельных случаях возможно размещение отраслевых новостей. Выбор типа материалов зависит от специфики проекта, тех задач, которые должен выполнять ресурс, требований целевой аудитории.

Оптимально, если информационное сопровождение выполняется при содействии владельцев сайта: именно они могут предоставить наиболее актуальные, интересные, полезные с практической точки зрения материалы.

Поддержка пользователей

Поддержка пользователейОбычно работает в качестве отдельной службы, взаимодействующей с пользователями, клиентами компании. Порядок взаимодействия и решаемые вопросы зависят от специфики бизнес-процессов компании, характера возникающих у пользователей проблем. В отдельных случаях такая поддержка передается на аутсорс, и ее обеспечивает сторонняя организация. В рамках нее могут выполняться работы:

  • консультационное обслуживание, предоставление расширенной информации о товарах и услугах;
  • прием и обработка заявок, заказов, взаимодействие с клиентом при их выполнении;
  • решение технических вопросов, связанных с использованием сайта и т.п.

Клиентская поддержка может работать с использованием встроенных форм для обратной связи, онлайн-чата, сервисов заказа звонка и т.п.

Веб-студия «Дизайн-МСК» предлагает заказать техническое и информационное сопровождение сайта или интернет-магазина, а также поддержку пользовательских процессов. Работаем открыто, предоставляем регулярные отчеты о проделанной работе.