Поддержка интернет-магазинов
Интернет-магазины работают в условиях жесткой конкуренции. Для стабильно высокой эффективности такие проекты нуждаются в специальном обслуживании. План работ по поддержке интернет-магазина формируется индивидуально и с учетом критериев:
- используемая система управления сайта — определяет перечень технических работ, необходимых для корректного функционирования интернет-магазина;
- особенности целевой аудитории — влияют на формирование стратегии продвижения и перечень работ по информационной поддержке проекта;
- кратко- и долгосрочная стратегия развития проекта — часть работ по такому развитию можно выполнять в рамках регулярного обслуживания;
- уровень конкуренции в среде, в которой работает интернет-магазин — чем выше уровень конкуренции, тем большего внимания требует поддержка проекта.
Специфика такого обслуживания возникает еще и потому, что интернет-магазин не является статичным ресурсом — его ассортимент, каталог постоянно дополняются, изменяются цены, вводятся специальные акции и системы скидок, меняются условия доставки и оплаты. Все эти изменения требуют оперативной коррекции.

Работы по поддержке интернет-магазина
Подход к сопровождению таких проектов должен быть комплексным. Перечень необходимых в рамках обслуживания работ формируют после предварительного анализа. Оценивая текущее состояние проекта, сопоставляя его с планами по развитию, специалисты веб студии "Дизайн-МСК" формируют список задач, которые требуют постепенного решения. Основные, базовые услуги:
Контроль рабочих показателей проекта. В рамках обслуживания собирают данные о производительности сайта, скорости загрузки его страниц, распределении нагрузок. Еще одно направление для аналитики — анализ конверсии. Выполняя его, оценивают количество посетителей сайта, ставших клиентами. В ходе такого анализа уделяют особое внимание юзабилити, собирают статистику о том, какие страницы и области страниц удерживают внимание потенциального клиента, откуда чаще всего клиенты уходят, где именно они принимают решение об обращении в компанию и что на это влияет. Кроме того, отслеживаются показатели эффективности продвижения, правильность обмена данными с внешними информационными системами, корректность работы основных и вспомогательных функций на сайте.
Работа с ошибками, сбоями. При появлении сбоя важно как можно быстрее устранить его — любой пользователь, столкнувшийся с ошибкой, может уйти с сайта и больше не вернуться на него. При появлении таких проблем на первом этапе выполняется диагностика, после чего ошибка устраняется. В отдельных случаях необходима коррекция структуры, кода страниц, используемых модулей и элементов для того, чтобы аналогичные ошибки не возникали вновь.
Обновление сайта. Выполняется сразу по нескольким направлениям. Часть таких работ связана с выходом новых версий программного обеспечения (системы управления сайтом, отдельных модулей, внешних информационных систем и т.п.). Другое направление — это обновление структуры интернет-магазина, его каталога. Оно проводится в случае изменения ассортимента либо в ситуации, когда используемая для товаров классификация неэффективна. Кроме того, регулярного обновления требует контент — информация о товарах, дополнительных услугах, условиях доставки, оплаты и т.п. Эти сведения должны всегда поддерживаться в актуальном состоянии. Наконец, еще один вид выполняемых обновлений связан с маркетинговой составляющей. При запуске новых рекламных акций или специальных предложений, изменений условий системы лояльности и т.п. обновляется не только порядок расчета цен или алгоритмы предоставления скидки. Также разрабатываются баннеры, отдельные страницы с описанием новых условий и т.п.
Развитие функциональности. Это может быть добавление новых функций, инструментов, полезных пользователям. Среди них — модули для сравнения товаров друг с другом, формы обратной связи, чат-боты, встроенные калькуляторы и т.п. Внедрение некоторых из таких элементов требуют интеграции с внешними информационными системами (сервисами маркетплейсов, служб доставки, платежных, бухгалтерских, складских систем и пр.). Добавление новых функций также может быть направлено на то, чтобы упростить администрирование сайта, автоматизировать отдельные процессы. Это может быть автоматический вывод количества товара на складе, расчет цены (с учетом скидки, доставки и т.п.), добавление новых позиций из справочника, сервисы приема и обработки заказов.
Работа с мобильной версией. Сопровождение мобильной версии может выполняться в рамках общей поддержки интернет-магазина либо как отдельная группа работ. Для нее обязательно реализуется контроль производительности, скорости загрузки, корректности отображения страниц и работы основного функционала при доступе к сайту с разных устройств, в условиях нестабильного подключения к сети и т.п. Элементы дизайна для мобильной версии разрабатываются отдельно (можно выполнять такую разработку на основе элементов дизайна основного сайта). Для мобильной версии особенно важна интеграция с отдельными сервисами поисковых систем (вывод местоположения, указание часов работы и т.п.). В последнее время постепенно отказываются от использования мобильных версий в пользу адаптивного дизайна - для корректного отображения страниц на любых устройствах.
Работа с контентом. Основной контент интернет-магазина — это описания товаров. В рамках информационной поддержки такие описания корректируют и оптимизируют так, чтобы наполнение этих страниц было полезным для посетителей и высоко оценивалось поисковыми системами. При этом важно своевременно обновлять и контент на основных страницах. К ним относятся главная, страницы с описанием условий оплаты, доставки, с информацией о магазине и т.п. В случае, если в интернет-магазине есть новостная лента, блог или раздел с обзорами, тематические материалы также необходимо регулярно обновлять.

Веб студия «Дизайн-МСК» специализируется на разработке, продвижении и сопровождении интернет-магазинов. У нас вы можете заказать такие услуги с гарантией результата.